Vulkan

Материал из ALT Linux Wiki

Статус поддержки Vulkan API в Сизифе

Что такое Vulkan API?

Из Wikipedia: Vulkan — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015.

Vulkan API изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Vulkan. Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой, такие как игры или интерактивные книги на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12, Metal[en] и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle. На текущий момент для Linux существует т.н. Vulkan SDK kit, который представляет собой библиотеку для загрузки низкоуровневых драйверов (ICD loader), заголовочные файлы для разработчиков (Vulkan Headers), специальную библиотеку для проверки корректности работы всех компонентов (Validation layers).

Т.к. Vulkan API в чем-то схож с Direct3D, появилось достаточное количество трансляторов Direct3D->Vulkan, которые значительно улучшают качество поддержки игр и приложений Windows под Linux. Самый известный пример такого транслятора - DXVK, который реализует в wine поддержку D3D11 через Vulkan.

Vulkan еще часто используют как альтернативу для реализации 2D/3D функций в графике, см. например, GTK+4 и Qt.

Текущая доступная версия спецификации API: 1.1.97
Текущая доступная версия ICD/Headers/Validation layers в Сизифе: 1.1.96

Поддержка API на аппаратном уровне

Производитель AMD Intel Nvidia
Реализация в MesaLib RADV 1.1.70[1] ANV N/A
Open-Source реализация от производителя AMDVLK 1.1.97[2] ANV N/A
Closed-Source реализация от производителя AMDGPU-PRO 1.1.82[3] N/A nvidia_glx 1.1.82[4]
  1. актуально для Mesa 18.3.3
  2. актуально для версии 2019.Q1.4
  3. актуально для версии 18.50
  4. актуально для версии 410.93