Игры: различия между версиями

Материал из ALT Linux Wiki
м (+ссылки)
Строка 17: Строка 17:
Её результатом в каталоге игры создаются подкаталоги <code>/dosdevices</code>, <code>/drive_c</code> и файлы <code>.update-timestamp</code>, <code>system.reg</code>, <code>user.reg</code>, <code>userdef.reg</code> &mdash; то есть, если игра уже настроена на неподходящую архитектуру (к примеру, при запуске из командной строки ругается <code>wine 64-bit application not supported in 32-bit prefix</code>), достаточно все их удалить и перезапустить команду выше.
Её результатом в каталоге игры создаются подкаталоги <code>/dosdevices</code>, <code>/drive_c</code> и файлы <code>.update-timestamp</code>, <code>system.reg</code>, <code>user.reg</code>, <code>userdef.reg</code> &mdash; то есть, если игра уже настроена на неподходящую архитектуру (к примеру, при запуске из командной строки ругается <code>wine 64-bit application not supported in 32-bit prefix</code>), достаточно все их удалить и перезапустить команду выше.


После этого сразу можно пробовать запустить игру командой <code>$ wine (или win64) <exe-файл></code> прямо из её каталога, но для современных видеокарт предварительно лучше заменить 3D-библиотеки на таковые [[Игры#VULKAN|от вулкана]].
После этого сразу можно пробовать запустить игру командой <code>$ wine (или wine64) <exe-файл></code> прямо из её каталога, но для современных видеокарт предварительно лучше заменить 3D-библиотеки на таковые [[Игры#VULKAN|от вулкана]].


Крайне досадно, что в Альте нельзя поставить WINE обеих архитектур вместе &mdash; пакеты конфликтуют. Разработчики других дистрибутивов как-то с этим справляются.
Крайне досадно, что в Альте нельзя поставить WINE обеих архитектур вместе &mdash; пакеты конфликтуют. Разработчики других дистрибутивов как-то с этим справляются.
Строка 58: Строка 58:
*<strong>Wolfenstein: Young Blood</strong> &mdash; никак: возможно, по схожей причине.
*<strong>Wolfenstein: Young Blood</strong> &mdash; никак: возможно, по схожей причине.
{{Category navigation|title=Игры|category=Игры|sortkey={{SUBPAGENAME}}}}
{{Category navigation|title=Игры|category=Игры|sortkey={{SUBPAGENAME}}}}
== Ссылки ==
* [http://losst.ru/igry-v-linux-vse-chto-vam-nuzhno-znat Игры в Linux. Всё, что вам нужно знать]
* [http://www.opennet.ru/keywords/game.html OpenNet: Материалы по тегу game]
* [http://habr.com/ru/company/gaijin/blog/533380/ Как мы переносили современные игры на процессор Эльбрус-8С] (самый грамотный подход)
* [[эльбрус/десктоп#игры]]

Версия от 17:25, 16 января 2021

В последние годы всё больше игр, без проблем запускающихся в Линуксе, множится на Стиме, приложение для которого в наших репозиториях наличествует. И всё же куда больше там хороших игр без поддержки Linux, а ещё остаются неохваченными иные источникии — такие как Эпики, Юбики, ГОГи да Электроискусники (для которых попросту нет штатного linux-приложения), а также игры, уже установленные на компьютер под Windows (вне зависимости от источника установки).

Давайте попытаемся исправить сложившееся положение и как-то приумножить коллекцию домашней развлекухи.

Площадки

Epic Games Store

Для этого «игрушечного магазина» разработан «легендарный» питоний пускач игр из командной строки, вдобавок развивается проект «героического» графического клиента к нему. Вопрос в том, кто бы взялся собрать оба-вдруг, да ещё б одним пакетом… (а то у меня там столько игрушек на раздачах-распродажах отловлено — жаба душит, хомяк гложет ещё и на Стиме их покупать, а без родного лончера ни вайном, ни протоном запускаться не хотят).

Electronic Arts и Ubisoft Connect

Даже намёток linux-клиента, увы, не просматривается. А ведь у Юбиков перманентная распродажа всякой вкуснятины.

GOG

Вроде бы, можно пользоваться прямо из браузера, но это не точно © — сам не проверял.

WINE

Вайн-префикс по сути — каталог с игрой, подготовленный к запуску вайном определённой архитектуры (32- или 64-разрядным). Настраивается командой:

$ WINEARCH=win32 (или win64, параметр необязателен) WINEPREFIX="/путь/к/каталогу игры" winecfg

Её результатом в каталоге игры создаются подкаталоги /dosdevices, /drive_c и файлы .update-timestamp, system.reg, user.reg, userdef.reg — то есть, если игра уже настроена на неподходящую архитектуру (к примеру, при запуске из командной строки ругается wine 64-bit application not supported in 32-bit prefix), достаточно все их удалить и перезапустить команду выше.

После этого сразу можно пробовать запустить игру командой $ wine (или wine64) <exe-файл> прямо из её каталога, но для современных видеокарт предварительно лучше заменить 3D-библиотеки на таковые от вулкана.

Крайне досадно, что в Альте нельзя поставить WINE обеих архитектур вместе — пакеты конфликтуют. Разработчики других дистрибутивов как-то с этим справляются.

Альтернативы

  • Протон, которым и запускаются многие игры из Стима — переработанный компанией Гейба Ньюэлла WINE.
    Тоже неплохо бы пересобрать отдельным пакетом в репозиторий (образец спек-файла).
  • Lutris, входящий в состав репозитория, однако не запускающий на момент написания статьи ни одной игрушки/лончера (хотя с мест докладывают, что у кое-где как-то работает) — требуется вдумчиво рихтовать рашпилем.
    Собственно, даже не альтернатива, поскольку сам паразитирует на вайне, протоне и других «игрозапускалках» — просто не определился, куда его приткнуть в рамках этой статьи.

VULKAN

Чтоб добиться максимального разгона игр, имеет смысл заменить некоторые 3D-библиотеки WINE на соответствующие от VULKAN.

  1. Каталог из скачанного архива распаковать в доступное всем локальным игроманам место (у меня это /opt/dxvk).
  2. Непосредственно из вайн-префикса игры, которую хочется подразогнать:
    • заменить 3D-библиотеки на «вулканические» — $ WINEPREFIX=$PWD /opt/dxvk/setup_dxvk.sh install --symlink
    • пробовать запускать посредством $ wine (или wine64) <игра.exe> или добавить её в библиотеку Стима (см.ниже).

Добавление своей игры в пускач Steam

Из стим-лончера:

  1. «|+| ДОБАВИТЬ ИГРУ» в нижнем левом углу окна → «Добавить стороннюю игру…»«ОБЗОР», тип файла сменить на «все», выбрать ехе-шник из вайн-префикса.
  2. ПКМ по добавленной игре → «Свойства…» → вкладка «Совместимость» → принудительно «опротонить» последней версией.
  3. Дополнительно можно настроить запуск игры через оптимизатор (ПКМ по игре → «Свойства…» → вкладка «SHORTCUT» → в «ПАРАМЕТРЫ ЗАПУСКА» вставить gamemoderun %command%).

При желании игру можно «вулканизировать» (см. выше).

Опробованные игры

Завелись

  • Alan Wake — в 32-битном вайне вполне играбельно. Жаль, нельзя иметь Оби Вана (оба вайна). Возможно, удастся через протон завести родную игру из Стима — осталось поймать распродажу.
  • Assassin's Creed: Black Flag — тоже 32-битная, и та же самая картина.
  • Assassin's Creed: Odyssey — даже на вулкане (у меня GTX-1060) тормозит несусветно. Неиграбельно вообще.
  • Control — вполне бодренько, по-киношному (25..30 кадр/сек) на средних настройках в QuadHD. Единственное, в полноэкранном режиме при переключении между программами оба монитора начинают мерцать, после чего всё виснет. Удаётся пришибить, но лучше либо полностью выходить из игры через меню, либо запускать её в окне (нафиг надо).
  • Hard Reset — установил прямо из Стима, включил совместимость по последнему протону, и алга!
  • Wolfenstein: New Colossus — добавленный в библиотеку Стима, вылетает с ошибкой «Could not write crush dump», а вот под вайном летает даже без вулканизации, но:
    • не хочет переключаться в разрешение кроме исходного 1280х720 — поморгает и возвращается (впрочем, и так нормально);
    • звук после манипуляций с разрешением отстаёт секунды на три — лечится лишь рестартом игры;
    • при переключении между программами обратно вернуться не выходит — нужно убивать задачу, так что поступать как с Control.

Не завелись

  • Cyber Hunter — родной стимовский: стреляется на стартовом экране с «неизвестной ошибкой».
  • Destiny 2 — оттуда же, но ни встроенным протоном, ни внешним вайном ни в какую.
  • Rage 2 «от Хатаба» — требует эмуляции Стима.
  • Wolfenstein: Young Blood — никак: возможно, по схожей причине.


Ссылки