Buildreq-src

Материал из ALT Linux Wiki
Версия от 03:40, 2 мая 2022; HihinRuslan (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== Утилита buildreq-src === Это полная копия письма Игоря Власенко https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2016-March/201093.html Утилита живет сейчас в пакете perl-RPM-Source-Dependency-Analyzer. Однако так как ранее она уже кочевала из пакета в пакет, ее лучше устанавливать как apt-get install /usr/bin/buildreq-src...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Утилита buildreq-src

Это полная копия письма Игоря Власенко [[1]]


Утилита живет сейчас в пакете perl-RPM-Source-Dependency-Analyzer. Однако так как ранее она уже кочевала из пакета в пакет, ее лучше устанавливать как apt-get install /usr/bin/buildreq-src

Утилиту можно использовать как при создании пакета, так и при сопровождении пакета.

Создание пакета. _______________

При создании пакета у нас есть только исходники. Их и передадим утилите.

Это может быть

  • архив исходников

buildreq-src ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz

  • каталог с распакованными исходниками

buildreq-src ../BUILD/lbreakout2-2.6.5

  • или даже отдельные файлы:

buildreq-src ../BUILD/lbreakout2-2.6.5/configure.ac

Запустим, к примеру, buildreq-src с архивом исходников.

$ buildreq-src ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz

утилита выведет найденные сборочные зависимости:

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel libSDL_net-devel libpng-devel zlib-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

Их можно вручную вставить в spec файл. Однако утилита и сама может сделать это, если ей дать еще и spec файл.

Сопровождение пакета. _____________________

Утилита buildreq-src не работает напрямую c src.rpm пакетом. его надо сначала установить: rpm -i ../SRPMS/lbreakout2-2.6.5-alt1.src.rpm В gear git репозитории обычно уже ничего делать не нужно, и спек файл, и каталог с распакованными исходниками уже под рукой.

Опять запустим buildreq-src, дополнительно передав ей spec файл опцией --spec <путь>. С опцией --spec buildreq-src только прочитает spec файл. Никаких изменений в spec файле не произойдет.

buildreq-src --spec lbreakout2.spec ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz

На этот раз утилита выведет более короткий список:

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

Этот список -- разность между сборочными зависимостями пакета lbreakout2, найденными утилитой buildreq-src, и сборочными зависимостями пакета, прописанными в его спек файле.

Список не пустой --- buildreq-src для lbreakout2 нашла две зависимости для lbreakout2, которые не указаны в спек файле: libSDL_net-devel и zlib-devel.

Отсутствие zlib-devel не имело последствий, так как в итоге lbreakout2 все равно слинковался с -lz. Ее в итоге вытянула какая-то из других зависимостей. Однако поскольку lbreakout2 явно линкуется с zlib, то zlib-devel лучше добавить в BuildRequires явно. Сегодня она неявно вытягивается по зависимостям, а завтра может и не вытянуться. Тогда сборка сломается, или, что еще хуже, пакет молча соберется но потеряет часть функциональности -- не сможет работать со сжатыми данными.

С libSDL_net-devel проблема немножко серьезнее. lbreakout2 собирается и без libSDL_net-devel, но у lbreakout2 есть режим сетевой игры. для которого libSDL_net-devel и нужен.

Эту ситуацию я называю недособранным пакетом. В 99% случаев имеющейся функциональности lbreakout2 достаточно, но если вдруг пришли бы к ребенку гости и дети захотели бы попробовать по сети сыграть, то --enable-network был бы кстати.

buildreq-src -bp ________________

Имеющиеся патчи могут существенно изменить пакет, в частности, поменять его сборочные зависимости. Поэтому имеет смысл запускать утилиту уже на правленные исходники. Для удобства, в buildreq-src есть опция -bp, которая как раз это и делает: вызывает rpmbuild -bp <name>.spec, затем напускает buildreq-src на %builddir.

$ buildreq-src -bp lbreakout2.spec Выполняется(%prep): /bin/sh -e /tmp/rpm-tmp.83798 + umask 022 + /bin/mkdir -p /home/RPM/BUILD + cd /home/RPM/BUILD + cd /home/RPM/BUILD + rm -rf lbreakout2-2.6.5 + echo 'Source #0 (lbreakout2-2.6.5.tar):' Source #0 (lbreakout2-2.6.5.tar): + /bin/tar -xf - + cd lbreakout2-2.6.5 + /bin/chmod -c -Rf u+rwX,go-w . + exit 0

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel

  1. END SourceDeps(oneline)


Секция BEGIN/END SourceDeps ___________________________

Если все найденные зависимости уже есть в spec файле, buildreq-src выдаст сообщение

buildreq-src: c2050.spec already contains all found dependencies

если каких-то зависимостей нет, то они будут выведены в виде

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

здесь "# BEGIN SourceDeps(oneline):" и "# END SourceDeps(oneline)" -- волшебные комментарии.

BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel, которые нашла buildreq-src, можно вставить в lbreakout2.spec руками. Однако если добавить опцию --update (примеры вызова:)

buildreq-src --update --spec lbreakout2.spec ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz buildreq-src --update -bp lbreakout2.spec

то buildreq-src вставит в lbreakout2.spec фрагмент

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

как раз в окружении волшебных комментариев.

Эти комментарии очень важны: они позволяют организовать полуавтоматическое обновление сборочных зависимостей пакета.

Работает оно следующим образом: без опции --update buildreq-src вообще не трогает пакет. С опцией --update buildreq-src правит только то, что находится между

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

и

  1. END SourceDeps(oneline)

Все, что вне, считается неприкосновенным.

Как это работает: пусть у нас в lbreakout2.spec вручную вписано

BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel BuildRequires: libpng-devel zlib-devel

и в новой версии lbreakout2 переехал на libSDL2. Вызовем buildreq-src --update ... утилита вставит в спек новые найденные зависимости

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL2-devel libSDL2_mixer-devel libSDL2_net-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

но старые устаревшие BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel останутся, так как они внесены вручную, а майнтайнер всегда прав.

Если же в спеке было

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel libSDL_net-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

то после вызова buildreq-src --update ...

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: libSDL2-devel libSDL2_mixer-devel libSDL2_net-devel

  1. END SourceDeps(oneline)

т.е. новые автонайденные зависимости перезапишут собой старые автонайденные зависимости и старые устаревшие зависимости libSDL-devel libSDL_mixer-devel удалятся из спека.

В итоге получается полуавтоматическое обновление сборочных зависимостей пакета.

Формат найденных зависимостей. ______________________________ По умолчанию, buildreq-src там, где можно, пытается вывести найденные зависимости в пакетнонезависимом формате, так, как они упоминаются в тексте:

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: /usr/bin/glib-gettextize perl(GD/Text/Wrap.pm) pkgconfig(cairo)

  1. END SourceDeps(oneline)

Это поведение можно изменить, указав

--sourcedep-resolve=all

или, что то же самое

--sourcedep-resolve=path,perl,pkgconfig

получим более привычные

  1. BEGIN SourceDeps(oneline):

BuildRequires: glib2-devel perl-GD-Text libcairo-devel

  1. END SourceDeps(oneline)


В следующем письме алгоритм работы утилиты, известные баги и фичи. Содержание:

в силу самого своего алгоритма buildreq-src сожет зачерпнуть (и зачерпывает) и реально не нужные, лишние зависимости. Как их распознать и как с этим бороться. Как помочь утилите, когда она не справляется.