Books:Qt-C++: различия между версиями

Материал из ALT Linux Wiki
(Новая страница: «{{Паспорт книги |author = <!-- Автор(ы) -->Е. Р. Алексеев, Г. Г. Злобин, Д. А. Костюк, О. В. Чеснокова, А. С...»)
 
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:
|title = <!-- Название книги -->Программирование на языке С++ в среде Qt Creator
|title = <!-- Название книги -->Программирование на языке С++ в среде Qt Creator
|cover = <!-- Обложка -->Logo_alt_company_small.png
|cover = <!-- Обложка -->Logo_alt_company_small.png
|abstract = <!-- Краткая аннотация -->Книга является учебником по алгоритмизации и программирова-
|abstract = <!-- Краткая аннотация -->Книга является учебником по алгоритмизации и программированию на С++ и пособием по разработке визуальных приложений в среде Qt
нию на С++ и пособием по разработке визуальных приложений в среде Qt
Creator. Также в книге описаны среда программирования Qt Creator,
Creator. Также в книге описаны среда программирования Qt Creator,
редактор Geany, кроссплатформенная билиотека построения графиков
редактор Geany, кроссплатформенная билиотека построения графиков
MathGL. При чтении книги не требуется предварительного знакомства с
MathGL. При чтении книги не требуется предварительного знакомства с
программированием.
программированием.
Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавате-
Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех, кто изучает программирование на С++
лей вузов, а также для всех, кто изучает программирование на С++
и осваивает кроссплатформенный инструментарий Qt для разработки.
и осваивает кроссплатформенный инструментарий Qt для разработки.
|pages = <!-- Количество страниц -->472
|pages = <!-- Количество страниц -->472
Строка 27: Строка 25:
== Предисловие ==
== Предисловие ==
Книга, которую открыл читатель, является с одной стороны учебником по
Книга, которую открыл читатель, является с одной стороны учебником по
алгоритмизации и программированию на C++, а с другой — пособием по раз-
алгоритмизации и программированию на C++, а с другой — пособием по разработке визуальных приложений в среде Qt Creator. В книге описаны среда
работке визуальных приложений в среде Qt Creator. В книге описаны среда
программирования Qt Creator и редактор Geany. При чтении книги не требуется
программирования Qt Creator и редактор Geany. При чтении книги не требуется
предварительного знакомства с программированием.
предварительного знакомства с программированием.
В первой части книги (главы 1–9) на большом количестве примеров пред-
В первой части книги (главы 1–9) на большом количестве примеров представлены методы построения программ на языке C++, особое внимание уделено
ставлены методы построения программ на языке C++, особое внимание уделено
построению циклических программ, программированию с использованием функций, массивов, матриц и указателей.
построению циклических программ, программированию с использованием функ-
Вторая часть книги (глава 10) посвящена объектно-ориентированному программированию на C++.
ций, массивов, матриц и указателей.
В третьей части книги (главы 11–15) читатель научится создавать кроссплатформенные визуальные приложения с помощью Qt Creator и познакомится с
Вторая часть книги (глава 10) посвящена объектно-ориентированному про-
граммированию на C++.
В третьей части книги (главы 11–15) читатель научится создавать кроссплат-
форменные визуальные приложения с помощью Qt Creator и познакомится с
библиотекой классов Qt.
библиотекой классов Qt.
В книге присутствуют задания для самостоятельного решения.
В книге присутствуют задания для самостоятельного решения.
В приложениях описан текстовый редактор Geany, а также кросс-
В приложениях описан текстовый редактор Geany, а также кроссплатформенная библиотека MathGL предназначенная для построения различных двух- и трёхмерных графиков.
платформенная библиотека MathGL предназначенная для построения различ-
ных двух- и трёхмерных графиков.
Главы 1–9 написаны Е. Р. Алексеевым и О. В. Чесноковой. Автором раздела по
Главы 1–9 написаны Е. Р. Алексеевым и О. В. Чесноковой. Автором раздела по
объектно-ориентированному программированию является Д. А. Костюк. Главы
объектно-ориентированному программированию является Д. А. Костюк. Главы
Строка 55: Строка 46:
!Глава 1. Знакомство с языком С++ || 8
!Глава 1. Знакомство с языком С++ || 8
|-
|-
1.1 Первая программа на C++ || 8
|1.1 Первая программа на C++ || 8
|-
|-
1.2 Среда программирования Qt Creator || 11
|1.2 Среда программирования Qt Creator || 11
|-
|-
!Глава 2. Общие сведения о языке С++ || 17
!Глава 2. Общие сведения о языке С++ || 17
|-
|-
2.1 Алфавит языка || 17
|2.1 Алфавит языка || 17
|-
|-
2.2 Данные || 18
|2.2 Данные || 18
|-
|-
2.3 Константы || 21
|2.3 Константы || 21
|-
|-
2.4 Структурированные типы данных || 21
|2.4 Структурированные типы данных || 21
|-
|-
2.5 Указатели || 22
|2.5 Указатели || 22
|-
|-
2.6 Операции и выражения || 23
|2.6 Операции и выражения || 23
|-
|-
2.7 Стандартные функции || 31
|2.7 Стандартные функции || 31
|-
|-
2.8 Структура программы || 33
|2.8 Структура программы || 33
|-
|-
2.9 Ввод и вывод данных ||35
|2.9 Ввод и вывод данных ||35
|-
|-
2.10 Задачи для самостоятельного решения ||40
|2.10 Задачи для самостоятельного решения ||40
|-
|-
!Глава 3. Операторы управления || 44
!Глава 3. Операторы управления || 44
|-
|-
3.1 Основные конструкции алгоритма || 44
|3.1 Основные конструкции алгоритма || 44
|-
|-
3.2 Составной оператор || 46
|3.2 Составной оператор || 46
|-
|-
3.3 Условные операторы || 46
|3.3 Условные операторы || 46
|-
|-
3.4 Операторы цикла || 64
|3.4 Операторы цикла || 64
|-
|-
3.5 Решение задач с использованием циклов ||70
|3.5 Решение задач с использованием циклов ||70
|-
|-
3.6 Задачи для самостоятельного решения || 86
|3.6 Задачи для самостоятельного решения || 86
|-
|-
!Глава 4. Использование функций при программировании на C++ ||100
!Глава 4. Использование функций при программировании на C++ ||100
4.1 Общие сведения о функциях || 100
|4.1 Общие сведения о функциях || 100
|-
|-
4.2 Передача параметров в функцию || 104
|4.2 Передача параметров в функцию || 104
|-
|-
4.3 Возврат результата с помощью оператора return || 106
|4.3 Возврат результата с помощью оператора return || 106
|-
|-
4.4 Решение задач с использованием функций ||106
|4.4 Решение задач с использованием функций ||106
|-
|-
4.7 Рекурсивные функции || 121
|4.5 Рекурсивные функции || 121
|-
|-
4.5 Перегрузка функций || 123
|4.6 Перегрузка функций || 123
|-
|-
4.6 Шаблоны функций || 125
|4.7 Шаблоны функций || 125
|-
|-
4.8 Область видимости переменных в функциях || 126
|4.8 Область видимости переменных в функциях || 126
|-
|-
4.9 Функция main(). Параметры командной строки || 127
|4.9 Функция main(). Параметры командной строки || 127
|-
|-
4.10 Задачи для самостоятельного решения || 129
|4.10 Задачи для самостоятельного решения || 129
|}
|}
[[Категория:Библиотека ALT Linux]]
[[Категория:Библиотека ALT Linux]]
[[Категория:Готовящиеся книги]]
[[Категория:Готовящиеся книги]]

Версия от 09:25, 27 мая 2014


Logo alt company small.png

Е. Р. Алексеев, Г. Г. Злобин, Д. А. Костюк, О. В. Чеснокова, А. С. Чмыхало

Программирование на языке С++ в среде Qt Creator

Библиотека ALT Linux

Ссылка статус
Электронная версия рукопись
Печатная версия ALT Linux, , ISBN 978-5-905167-16-4

Формат: 70x100/16. Тираж: . 472

Рекомендуемый дистрибутив


Книга является учебником по алгоритмизации и программированию на С++ и пособием по разработке визуальных приложений в среде Qt Creator. Также в книге описаны среда программирования Qt Creator, редактор Geany, кроссплатформенная билиотека построения графиков MathGL. При чтении книги не требуется предварительного знакомства с программированием. Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех, кто изучает программирование на С++ и осваивает кроссплатформенный инструментарий Qt для разработки.

Предисловие

Книга, которую открыл читатель, является с одной стороны учебником по алгоритмизации и программированию на C++, а с другой — пособием по разработке визуальных приложений в среде Qt Creator. В книге описаны среда программирования Qt Creator и редактор Geany. При чтении книги не требуется предварительного знакомства с программированием. В первой части книги (главы 1–9) на большом количестве примеров представлены методы построения программ на языке C++, особое внимание уделено построению циклических программ, программированию с использованием функций, массивов, матриц и указателей. Вторая часть книги (глава 10) посвящена объектно-ориентированному программированию на C++. В третьей части книги (главы 11–15) читатель научится создавать кроссплатформенные визуальные приложения с помощью Qt Creator и познакомится с библиотекой классов Qt. В книге присутствуют задания для самостоятельного решения. В приложениях описан текстовый редактор Geany, а также кроссплатформенная библиотека MathGL предназначенная для построения различных двух- и трёхмерных графиков. Главы 1–9 написаны Е. Р. Алексеевым и О. В. Чесноковой. Автором раздела по объектно-ориентированному программированию является Д. А. Костюк. Главы 11–15, посвящённые программированию с использованием инструментария Qt, написаны Г. Г. Злобиным и А. C. Чмыхало.

Содержание

Оглавление
Глава 1. Знакомство с языком С++ 8
1.1 Первая программа на C++ 8
1.2 Среда программирования Qt Creator 11
Глава 2. Общие сведения о языке С++ 17
2.1 Алфавит языка 17
2.2 Данные 18
2.3 Константы 21
2.4 Структурированные типы данных 21
2.5 Указатели 22
2.6 Операции и выражения 23
2.7 Стандартные функции 31
2.8 Структура программы 33
2.9 Ввод и вывод данных 35
2.10 Задачи для самостоятельного решения 40
Глава 3. Операторы управления 44
3.1 Основные конструкции алгоритма 44
3.2 Составной оператор 46
3.3 Условные операторы 46
3.4 Операторы цикла 64
3.5 Решение задач с использованием циклов 70
3.6 Задачи для самостоятельного решения 86
Глава 4. Использование функций при программировании на C++ 100 4.1 Общие сведения о функциях 100
4.2 Передача параметров в функцию 104
4.3 Возврат результата с помощью оператора return 106
4.4 Решение задач с использованием функций 106
4.5 Рекурсивные функции 121
4.6 Перегрузка функций 123
4.7 Шаблоны функций 125
4.8 Область видимости переменных в функциях 126
4.9 Функция main(). Параметры командной строки 127
4.10 Задачи для самостоятельного решения 129