How-to compile games on e2k

Материал из ALT Linux Wiki
(перенаправлено с «E2k games how-to-compile»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

HUD[править]

В OpenGL-приложениях для выведения графической статистики можно использовать GALLIUM_HUD:

    GALLIUM_HUD=fps,cpu+GPU-load,cpu0+cpu1+cpu2+cpu3+cpu4+cpu5+cpu6+cpu7,requested-VRAM+VRAM-usage,draw-calls ./game_binary

В Vulkan-приложениях для выведения графической статистики можно использовать VK_LAYER_MESA_overlay или MangoHUD:

    VK_INSTANCE_LAYERS=VK_LAYER_MESA_overlay VK_LAYER_MESA_OVERLAY_CONFIG=submit,draw,pipeline_graphics ./game_binary


Для увеличения производительности в OpenGL приложениях можно использовать опцию mesa_glthread=true (glthread, многопоточная реализация OpenGL)

MangoHud[править]

A Vulkan and OpenGL overlay for monitoring FPS, temperatures, CPU/GPU load and more.

- GitHub

    apt-get install mako mako3
    git clone --recursive https://github.com/flightlessmango/MangoHud.git
    cd MangoHud

переключение на стабильную версию 0.6.5 (Jul 8 2021) - e42002c57bd41235e14f155a45453223861e26d6 (опционально)

    cd MangoHud && git checkout e42002c57bd41235e14f155a45453223861e26d6

выключаем NV-CONTROL X extension (libxnvctrl, контроль за параметрами драйвера NVIDIA X) и NVIDIA Management Library (NVML)

    ./build.sh build -Dwith_xnvctrl=disabled -Dwith_nvml=disabled

установка в ОС (опционально)

    ./build.sh install

создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)

    checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=mangohud --pkgversion=0.6.5 --nodoc --strip --stripso --gzman ./build.sh install


запуск OpenGL:

    MANGOHUD_DLSYM=1 MANGOHUD_CONFIG=core_load,font_size=32 mangohud ./game_bin
    MANGOHUD_DLSYM=1 MANGOHUD_CONFIG=core_load,gpu_load_change,`gpu_load_color=0000FF,00FFFF,FF00FF`,`gpu_load_value=50,90`,cpu_load_change,`cpu_load_color=0000FF,00FFFF,FF00FF`,`cpu_load_value=50,90`,font_size=32 mangohud ./game_bin

dhewm3[править]

dhewm3 is a source port of the original Doom3 (not Doom3 BFG, for that you may want to try RBDOOM-3-BFG).

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/dhewm/dhewm3.git

переключение на стабильную версию 1.5.1 (14 Mar 2021) - 441c26e5b0a31fdf5b69ca7f63d7717a08855723 (опционально)

    cd dhewm3 && git checkout 441c26e5b0a31fdf5b69ca7f63d7717a08855723
    cd dhewm3 && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDEDICATED=ON -DONATIVE=ON ../neo
    make -j8

RBDOOM-3-BFG[править]

Doom 3 BFG Edition with soft shadows, cleaned up source, Linux and 64 bit Support.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG.git

переключение на стабильную версию 1.3.0 (Oct 30 2021) - b4e0366c2033adfa876b9355a740170fb69e81f1 (опционально)

    cd RBDOOM-3-BFG && git checkout b4e0366c2033adfa876b9355a740170fb69e81f1
    cd RBDOOM-3-BFG && mkdir build && cd build

OpenGL (без Intel Intrinsics):

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS_SSE=OFF ../neo

OpenGL (с Intel Intrinsics):

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DFFMPEG=OFF -DBINKDEC=ON ../neo


Vulkan (без Intel Intrinsics):

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS_SSE=OFF -DUSE_VULKAN=ON -DSPIRV_SHADERC=OFF ../neo

Vulkan (с Intel Intrinsics):

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_VULKAN=ON -DSPIRV_SHADERC=OFF -DFFMPEG=OFF -DBINKDEC=ON ../neo

Компилирование

    make -j8

Запуск через OpenGL (с выключением доп.эффектов)

    ./RBDoom3BFG +set r_usePBR 0 +set r_useShadowMapping 0 +set r_useHDR 0 +set r_useFilmicPostProcessing 0

Запуск с модом (например Ultimate HD mod)

    ./RBDoom3BFG +set fs_resourceLoadPriority 0 +set fs_game @UltimateHD

DOOM-BFA[править]

DOOM: BFA (Big Freaking Anniversary) Edition (former Classic RBDoom 3 BFG) is a source port based on RBDOOM-3-BFG and enchance the experience of Ultimate DOOM, DOOM 2 and DOOM 3.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/MadDeCoDeR/Classic-RBDOOM-3-BFG.git
    cd Classic-RBDOOM-3-BFG && mkdir build && cd build

без Intel Intrinsics

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS=OFF ../neo

с Intel Intrinsics

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON ../neo

Компилирование

    make -j8

libopenglrecorder[править]

library allowing optional async readback OpenGL frame buffer with optional audio recording. One potential use case for libopenglrecorder is integrating video recording into a game.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/Benau/libopenglrecorder.git
    cd libopenglrecorder && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

SuperTuxKart[править]

SuperTuxKart is a 3D open-source arcade racer with a variety characters, tracks, and modes to play.

- Сайт - GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. libopenglrecorder

загружаем игровые данные (без них будет ошибка на этапе конфигурирования через CMake)

    svn co https://svn.code.sf.net/p/supertuxkart/code/stk-assets
    git clone --recursive https://github.com/supertuxkart/stk-code.git

переключение на стабильную версию 1.3 (28 Sep 2021) - ec1775ebedb9cfa41b8099f980325271f80a007b (опционально)

    cd stk-code && git checkout ec1775ebedb9cfa41b8099f980325271f80a007b
    cd stk-code && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Serious Engine[править]

A port to the OpenPandora (and working fine on plain Linux) of the open source version of a game engine developed by Croteam for the classic Serious Sam games.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine.git
    cd Serious-Engine

Serious Sam The Second Encounter:

    mkdir build_ssam && cd build_ssam
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ../Sources/
    make -j8

Serious Sam The First Encounter:

    mkdir build_ssam-tfe && cd build_ssam-tfe
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DTFE=TRUE ../Sources/
    make -j8

Получившиеся бинарники и содержимое папок Debug поместить в папку Bin соответствующих оригинальных игр.

OpenVR SDK[править]

OpenVR is an API and runtime that allows access to VR hardware from multiple vendors without requiring that applications have specific knowledge of the hardware they are targeting.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/ValveSoftware/openvr.git
    cd openvr && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED=ON ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

Bullet Physics SDK[править]

Bullet Physics SDK: real-time collision detection and multi-physics simulation for VR, games, visual effects, robotics, machine learning etc.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/bulletphysics/bullet3.git

переключение на стабильную версию 3.23 (Apr 25 2022) - e95657f80fcaccf2c83db3166d845c59d2cd2d2d (опционально)

    cd bullet3 && git checkout e95657f80fcaccf2c83db3166d845c59d2cd2d2d
    cd bullet3 && mkdir build && cd build

По умолчанию собирается как статическая библиотека, поэтому динамический вариант нужно включить отдельно (-DBUILD_SHARED_LIBS=ON).

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..

Также можно включить двойную точность (по умолчанию идёт без неё, данная функциональность нужна для OpenMW) и многопоточность с использованием OpenMP (по умолчанию она включается с использованием mutex).

    -DUSE_DOUBLE_PRECISION=ON -DBULLET2_MULTITHREADING=ON -DBULLET2_USE_OPEN_MP_MULTITHREADING=ON

Также можно выключить сборку examples и тестов (если в них нет потребности, ускорит сборку библиотеки)

    -DBUILD_CPU_DEMOS=OFF -DBUILD_BULLET2_DEMOS=OFF -DBUILD_EXTRAS=OFF -DBUILD_UNIT_TESTS=OFF
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

Unshield[править]

Tool and library to extract CAB files from InstallShield installers

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/twogood/unshield.git

переключение на стабильную версию 1.5.1 (5 Dec 2021) - 871c2bf9a5694e694abeeeceb034a687fd29b243 (опционально)

    cd unshield && git checkout 871c2bf9a5694e694abeeeceb034a687fd29b243
    cd unshield && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

OpenSceneGraph[править]

The OpenSceneGraph is an open source high performance 3D graphics toolkit, used by application developers in fields such as visual simulation, games, virtual reality, scientific visualization and modelling.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/openscenegraph/OpenSceneGraph.git

переключение на стабильную версию 3.6.5 (31 Jan 2020) - a827840baf0786d72e11ac16d5338a4ee25779db (опционально)

    cd OpenSceneGraph && git checkout a827840baf0786d72e11ac16d5338a4ee25779db
    cd OpenSceneGraph && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

OGRE[править]

OGRE is a scene-oriented, flexible 3D engine written in C++ designed to make it easier and more intuitive for developers to produce games and demos utilising 3D hardware.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/OGRECave/ogre.git

переключение на стабильную версию 1.12.12 (21 Apr 2021) - be8c2a225ecae636c8e669a12129b603db6b0e3c (опционально)

    cd ogre && git checkout be8c2a225ecae636c8e669a12129b603db6b0e3c
    cd ogre && mkdir build && cd build

пре-компилирование и плагин ASSIMP приводят к ошибке при компиляции, поэтому выключаем их (доп.компоненты PYTHON/JAVA/CSHARP/IMGUI также можно отключить)

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DOGRE_ENABLE_PRECOMPILED_HEADERS=FALSE -DOGRE_BUILD_PLUGIN_ASSIMP=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_PYTHON=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_JAVA=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_CSHARP=FALSE ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

MyGUI[править]

MyGUI is a library for creating Graphical User Interfaces (GUIs) for games and 3D applications.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/MyGUI/mygui.git

переключение на стабильную версию 3.4.1 (1 Mar 2021) - 81e5c67e92920607d16bc2aee1ac32f6fd7d446b (опционально)

    cd mygui && git checkout 81e5c67e92920607d16bc2aee1ac32f6fd7d446b
    cd mygui && mkdir build && cd build

по умолчанию MyGUI требует установленный движок OGRE (MYGUI_RENDERSYSTEM=3), но можно собрать и без него, поэтому стоит переключиться на использование OpenGL 3.x (MYGUI_RENDERSYSTEM=7) или OpenGL (MYGUI_RENDERSYSTEM=4)

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMYGUI_RENDERSYSTEM=7 ..

или можно собрать без всего дополнительного (движок OGRE, демо, плагины и инструменты)

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMYGUI_RENDERSYSTEM=1 -DMYGUI_BUILD_DEMOS=OFF -DMYGUI_BUILD_PLUGINS=OFF -DMYGUI_BUILD_TOOLS=OFF ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

RecastNavigation[править]

Navigation-mesh Toolset for Games

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/recastnavigation/recastnavigation.git
    cd recastnavigation && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..
    make -j8

LuaJIT[править]

Support of e2k architecture for LuaJIT.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/helce/LuaJIT.git
    cd LuaJIT
    make HOST_CC=gcc CC=gcc XCFLAGS="-DLUAJIT_UNWIND_EXTERNAL -fexceptions" TARGET_STRIP="true" PREFIX=/usr -j8

создание отладочной (debug) версии[править]

    make HOST_CC=gcc CC=gcc XCFLAGS="-DLUAJIT_UNWIND_EXTERNAL -fexceptions -O0 -g" TARGET_STRIP="true" PREFIX=/usr -j8

Sphinx[править]

Sphinx is a tool that makes it easy to create intelligent and beautiful documentation for Python projects (or other documents consisting of multiple reStructuredText sources)

- Сайт - GitHub

    pip install -U sphinx

OpenMW[править]

OpenMW is an open-source open-world RPG game engine that supports playing Morrowind

- Сайт - GitHub - GitLab

Требуемые библиотеки:

  1. Unshield
  2. OpenSceneGraph (не ниже версии 3.4)
  3. MyGUI (не ниже версии 3.2.2)
  4. Bullet Physics SDK (не ниже версии 2.86)
  5. RecastNavigation
  6. LuaJIT (можно выключить использование через опцию -DUSE_LUAJIT=OFF. В таком случае будет использоваться Lua)
  7. Sphinx (необходим при использовании опции -DBUILD_DOCS=ON)
  8. yaml-cpp (apt install yaml-cpp)
  9. git (apt install git)
    git clone --recursive https://github.com/OpenMW/openmw.git

переключение на стабильную версию 0.47 (10 Oct 2021) - bac679d5f5a252e479a576855c8b00bad9b67d6a (опционально)

    cd openmw && git checkout bac679d5f5a252e479a576855c8b00bad9b67d6a
    cd openmw && mkdir build && cd build

Важно!!! - если библиотека Bullet Physics SDK собиралась без опции двойной точности (-DUSE_DOUBLE_PRECISION=ON), то в игре нужно перейти на использование встроенной библиотеки (-DOPENMW_USE_SYSTEM_BULLET=OFF)

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..

Можно собрать с доп.опциями создания документации и статической линковки всего в один исполняемый файл

    -DBUILD_DOCS=ON -DBOOST_STATIC=ON -DSDL2_STATIC=ON -DQT_STATIC=ON -DOPENMW_USE_SYSTEM_BULLET=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_OSG=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_MYGUI=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_RECASTNAVIGATION=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_SQLITE3=OFF 
    make -j8

OSG on steroids[править]

Fork of OpenSceneGraph for OpenMW-specific performance improvements.

Разработчики OpenMW рекомендуют использовать их fork оригинального движка OpenSceneGraph, поскольку с их слов это даст некоторую прибавку к производительности

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/OpenMW/osg.git
    cd osg && mkdir build && cd build

движок OSG по умолчанию собирает много плагинов, которые не нужны OpenMW, поэтому их можно отключить на этапе конфигурирования (доп.опции взяты из мануала разработчиков OpenMW по сборке)

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_OSG_PLUGINS_BY_DEFAULT=0 -DBUILD_OSG_PLUGIN_OSG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_DDS=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_TGA=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_BMP=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_JPEG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_PNG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_FREETYPE=1 -DBUILD_OSG_DEPRECATED_SERIALIZERS=0 ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

Xash3D FWGS Engine[править]

Xash3D FWGS engine. Rebooted fork since big Xash3D 0.99 (1.0 is not yet) update.

Open source implementation of the Half-Life 1 game engine

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/FWGS/xash3d-fwgs.git

Автоматически определяет, что на е2к нужно собирать 64 битную версию движка, но можно указать вручную через -8/--64bits (опция нужна только для x86) На е2к автоматически соберёт с OpenGL 1.1 (максимальный реализованный уровень в самом движке)

    cd xash3d-fwgs && ./waf configure -T release

Автоматически определяет количество ядер для компиляции, но можно указать вручную через -j/--jobs

    ./waf build
    ./waf install --strip --destdir=./xash-fwgs_e2k

Получим файлы

    /usr/local/lib/xash3d/libmenu.so
    /usr/local/lib/xash3d/libref_gl.so 
    /usr/local/lib/xash3d/libref_soft.so 
    /usr/local/lib/xash3d/libxash.so 
    /usr/local/lib/xash3d/xash3d

Half-Life SDK for Xash3D[править]

Fork of patched Half-Life SDK 2.3 from original Xash3D engine sources

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/FWGS/hlsdk-xash3d.git
    cd hlsdk-xash3d && ./waf configure -T release
    ./waf build
    ./waf install --strip --destdir=./hlsdk-xash3d_e2k

Получим файлы

    /valve/cl_dlls/client_e2k.so
    /valve/dlls/hl_e2k.so

Полученная папка valve с библиотеками (client_e2k.so и hl_e2k.so) копируется прямо поверх папки valve в оригинальной игре (сохраняя иерархию).

valve - это единственная необходимая папка из Half-Life 1.

Ранее полученные файлы Xash3D (libmenu.so, libref_gl.so, libref_soft.so, libxash.so, xash3d) копируются также в корень папки с оригинальной игрой. Запускать с LD_LIBRARY_PATH=.

premake5[править]

Generate project files for Visual Studio, GNU Make, Xcode, Code::Blocks, and more across Windows, Mac OS X, and Linux.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/premake/premake-core.git
    cd premake-core
    make -f Bootstrap.mak linux

Или

    wget https://github.com/premake/premake-core/releases/download/v5.0.0-alpha15/premake-5.0.0-alpha15-src.zip
    unzip premake-5.0.0-alpha15-src.zip
    cd premake-5.0.0-alpha15/build/gmake2.unix
    make config=release

Скомпилированные файлы будут находиться в /bin/release

GLFW[править]

A multi-platform library for OpenGL, OpenGL ES, Vulkan, window and input.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/glfw/glfw.git

переключение на стабильную версию 3.3.6 (10 Dec 2021) - 7d5a16ce714f0b5f4efa3262de22e4d948851525 (опционально)

    cd glfw && git checkout 7d5a16ce714f0b5f4efa3262de22e4d948851525
    cd glfw && mkdir build && cd build

по умолчанию собирается как статическая библиотека, поэтому динамический вариант нужно включить отдельно

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).


Cоздание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)

    checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=glfw --pkgversion=3.3.4 --nodoc --strip --stripso --addso --gzman make install

re3[править]

The aim of this project is to reverse GTA III for PC by replacing parts of the game one by one such that we have a working game at all times.

- GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. premake5
  2. GLFW (не ниже версии 3.3.2)
    git clone --recursive https://github.com/GTAmodding/re3.git

или

    git clone --recursive https://github.com/td512/re3.git

или

    git clone --recursive https://git.rip/DMCA_FUCKER/re3.git
    cd re3
    premake5 --with-librw gmake2
    cd build
    make -j8 config=release_linux-amd64-librw_gl3_glfw-oal

скомпилированные файлы будут находиться в /bin/release

OpenGothic[править]

Reimplementation of Gothic 2 Notr (Night of the raven)

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/Try/OpenGothic.git

переключение на стабильную версию 0.52 (6 Nov 2021) - c9c807936e95292b47e1667964be2243439d25c3 (опционально)

    cd OpenGothic && git checkout c9c807936e95292b47e1667964be2243439d25c3
    cd OpenGothic && mkdir build && cd build

предварительно удаляем -Wconversion из CMakeLists.txt (строка 26) - присутствует ошибка в библиотеке TinySoundFont

    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Conan[править]

The open-source C/C++ package manager (начиная с версии 1.33 имеет поддержку е2к)

- Сайт - GitHub

Перед установкой conan желательно обновить pip на актуальную версию

    /usr/bin/python3 -m pip install --upgrade pip
    pip3 install conan

Установка только для текущего пользователя (если нет root прав)

    pip3 install conan --user

The Dark Mod[править]

The Dark Mod is free and open-source software first-person stealth video game, inspired by the Thief series by Looking Glass Studios.

- Сайт - GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. Conan
    svn co https://svn.thedarkmod.com/publicsvn/darkmod_src/trunk darkmod_src

загрузка версии 2.10 (22 Feb 2022) - (опционально)

    wget https://www.thedarkmod.com/sources/thedarkmod.2.10.src.7z
    7z x thedarkmod.2.10.src.7z -odarkmod_src

добавляем custom рецепты в локальный conan-репозиторий, отвечаем yes

    cd darkmod_src/ThirdParty && python3 1_export_custom.py
    conan install . --build -o platform_name=elbrus-8c
    cd .. && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCOPY_EXE=OFF -DTHIRDPARTY_PLATFORM_OVERRIDE=elbrus-8c ..
    make -j8

В случае отсутствия некоторых рецептов сборки (ERROR: zlib/1.2.11: option 'minizip' doesn't exist), следует добавить дополнительный репозиторий

    conan remote add bincrafters https://bincrafters.jfrog.io/artifactory/api/conan/public-conan
    conan config set general.revisions_enabled=1

RapidJSON (черновик!)[править]

A fast JSON parser/generator for C++ with both SAX/DOM style API.

- Сайт - GitHub

Загрузить пакет rapidjson-dev и установить

    https://packages.debian.org/buster/rapidjson-dev

Опционально можно установить пакет rapidjson-doc

    https://packages.debian.org/buster/rapidjson-doc

OGRE v2 (OGRE-next)[править]

scene-oriented, flexible 3D engine written in C++

- Сайт - GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. RapidJSON
    git clone --recursive https://github.com/OGRECave/ogre-next.git
    cd ogre-next && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DOGRE_SIMD_NEON=FALSE ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

Irrlicht Engine[править]

- Сайт

    wget http://downloads.sourceforge.net/irrlicht/irrlicht-1.8.5.zip
    unzip irrlicht-1.8.5.zip
    cd irrlicht-1.8.5/source/Irrlicht
    make sharedlib NDEBUG=1 -j8
    make install

development версия

    svn co svn://svn.code.sf.net/p/irrlicht/code/trunk irrlicht
    cd irrlicht/source/Irrlicht
    make sharedlib NDEBUG=1 -j8
    make install

Minetest[править]

Minetest is an open source voxel game engine with easy modding and game creation.

- Сайт - GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. Irrlicht Engine
    git clone --recursive https://github.com/minetest/minetest.git

переключение minetest на стабильную версию 5.5.0 (31 Jan 2022) - 54b805ffd0002821f228ab6eb25704bcb58e3080 (опционально)

    cd minetest && git checkout 54b805ffd0002821f228ab6eb25704bcb58e3080
    cd minetest
    git clone --recursive https://github.com/minetest/minetest_game.git games/minetest_game
    git clone --recursive https://github.com/minetest/irrlicht.git lib/irrlichtmt

переключение minetest_game на стабильную версию 5.5.0 (31 Jan 2022) - cc3e7be429845e55eaa6ed8883f778ed46c54449 (опционально)

    cd games/minetest_game && git checkout cc3e7be429845e55eaa6ed8883f778ed46c54449

переключение IrrlichtMt на стабильную версию 1.9.0mt4 (16 Jan 2022) - 53db262bd224516547fe7e0e05698d9624cf3d61 (опционально)

    cd lib/irrlichtmt && git checkout 53db262bd224516547fe7e0e05698d9624cf3d61
    mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDEVELOPMENT_BUILD=FALSE -DBUILD_CLIENT=TRUE -DBUILD_SERVER=TRUE -DRUN_IN_PLACE=FALSE ..
    make -j8

Создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)

    checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=minetest --pkgversion=5.5.0 --nodoc --strip --stripso --reset-uids --gzman make install

Minetest's fork of Irrlicht[править]

Разработчики Minetest рекомендуют использовать их fork оригинального движка Irrlicht Engine.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/minetest/irrlicht.git irrlicht-mt

переключение на стабильную версию 1.9.0mt4 (16 Jan 2022) - 53db262bd224516547fe7e0e05698d9624cf3d61 (опционально)

    cd irrlicht-mt && git checkout 53db262bd224516547fe7e0e05698d9624cf3d61
    cd irrlicht-mt
    mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED_LIBS=TRUE ..
    make -j8
    make install

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

UTEngine[править]

The goal of this project is to reimplement enough of the original Unreal Engine to make the Unreal Tournament (UT99) maps playable.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/dpjudas/UTEngine.git
    cd UTEngine && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

ioquake3[править]

ioquake3 is a free software first person shooter engine based on the Quake 3: Arena and Quake 3: Team Arena source code.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/ioquake/ioq3.git
    cd ioq3 && git checkout 56c83c8a72532749b6e652c7b9d3760d87e15563
    make -j8

vkQuake[править]

Vulkan Quake port based on QuakeSpasm

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/Novum/vkQuake.git
    cd vkQuake/Quake

меняем в vkQuake/Quake/Makefile (строка 23) MP3LIB=mad на MP3LIB=mpg123

    make -j8

vkQuake2[править]

id Software's Quake 2 v3.21 with mission packs and Vulkan support.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/kondrak/vkQuake2.git
    cd vkQuake2/linux
    make release -j8

Yamagi Quake II[править]

The Yamagi Quake II client.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/yquake2/yquake2.git
    cd yquake2
    mkdir build & cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Vulkan Renderer Library for Yamagi Quake II[править]

Optional Vulkan renderer lib for Yamagi Quake II.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/yquake2/ref_vk.git
    cd ref_vk
    make -j8

vkQuake3[править]

Its based on ioq3,added a vulkan based modular render back end which originally from https://github.com/kennyalive/Quake-III-Arena-Kenny-Edition

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/suijingfeng/vkQuake3.git
    cd vkQuake3
    make USE_CODEC_OPUS=0 -j8

OpenArena[править]

OpenArena modifications to the ioquake3 engine

- GitHub - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/OpenArena/engine.git
    cd engine
    make USE_CODEC_XMP=0 -j8
    git clone --recursive https://github.com/OpenArena/gamecode.git
    cd gamecode
    make -j8

vkOpenArena[править]

fork of OpenArena with specific changes to its renderer module (Vulkan)

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/suijingfeng/vkOpenArena.git
    cd vkOpenArena
    make -j8

OpenJK[править]

Community effort to maintain and improve Jedi Academy (SP & MP) + Jedi Outcast (SP only) released by Raven Software

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/JACoders/OpenJK.git
    cd OpenJK && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

iortcw[править]

Merge of ioquake3 features and fixes into RTCW (Return to Castle Wolfenstein) code bases.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/iortcw/iortcw.git

сборка single player

    cd iortcw/SP
    make -j8

сборка multiplayer

    cd iortcw/MP
    make -j8

avp[править]

Aliens vs Predator Linux enhanced with cutscene support and new screen resolutions.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/neuromancer/avp.git
    cd avp && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

FreeImage[править]

FreeImage is an Open Source library project for developers who would like to support popular graphics image formats like PNG, BMP, JPEG, TIFF and others as needed by today's multimedia applications.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/WinMerge/freeimage.git
    cd freeimage
    make -j8 -f Makefile.gnu
    make -f Makefile.gnu install

FreeImagePlus[править]

    make -j8 -f Makefile.fip
    make -f Makefile.fip install

CMake[править]

the cross-platform, open-source build system.

- Сайт - GitLab - GitHub

    wget https://cmake.org/files/v3.21/cmake-3.21.6.tar.gz
    tar -xvf cmake-3.21.6.tar.gz
    cd ./cmake-3.21.6
    ./bootstrap --verbose --parallel=8 --no-qt-gui --system-zstd --prefix=/usr
    make -j8
    make install

Если нужен cmake-gui, тогда при конфигурировании заменить --no-qt-gui на --qt-gui

workaround для компилятора mcst-lcc 1.25 и ниже[править]

в компиляторе mcst-lcc, версии 1.25 и ниже, присутствует ошибка в C++ Front End от EDG (Edison Design Group)

    mcedit ./Source/cmMakefile.cxx

заменить decltype(this->Tests) на decltype(cmMakefile::Tests)

OpenXRay[править]

OpenXRay is an improved version of the X-Ray Engine, the game engine used in the world-famous S.T.A.L.K.E.R. game series by GSC Game World.

- GitHub

Требуемые библиотеки (заголовки) и инструменты:

  1. GLEW, LockFile, OpenAL, ogg, vorbis, theora, SDL, lzo, jpeg, pcre
  2. CMake (не ниже версии 3.16)
    git clone --recursive https://github.com/OpenXRay/xray-16.git
    cd ./xray-16/Externals/LuaJIT
    git config user.name user
    git config user.email user@mail.com
    git remote add helce https://github.com/helce/LuaJIT.git
    git fetch helce
    git rebase helce/v2.1
    cd ../.. && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_CRYPTOPP=OFF ..

В файле xray-16/src/xrServerEntities/restriction_space.h нужно заменить строку using intrusive_base::release; на

   bool release() XR_NOEXCEPT
   {
       return intrusive_base::release();
   }
    mcedit ../src/xrServerEntities/restriction_space.h
    make -j8

ВАЖНО! Процесс компиляции занимает свыше 1,5 часов на 8С (чуть больше получаса на 16С)

Можно собирать быстрее, если использовать ninja вместо make:

    cmake -GNinja -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_CRYPTOPP=OFF ..

И далее сборка командой

    ninja


Создание .deb пакета

    make package


Процесс запуска игры описан в wiki, пункт Игровые ресурсы.

e2k-alt-linux[править]

Для установки требуемых пакетов на e2k-alt-linux можно выполнить команду:

    # apt-get install cmake libglew-devel liblockfile-devel libopenal-devel libogg-devel libvorbis-devel libtheora-devel libSDL2-devel liblzo2-devel libjpeg-devel libpcre-devel

...и перед запуском cmake потребуется поправить путь к pcre.h (строчка дана для cwd == build):

    $ sed -i 's,pcre.h,pcre/pcre.h,' ../cmake/FindPCRE.cmake ../src/xrCore/_math.cpp

На lcc 1.25.09 проверена возможность поднятия уровня оптимизации (ощутимо помогает fps):

$ sed -i 's,-O2,-O3,g' Externals/NVTT/src/nvtt/squish/config

либо перед запуском make:

$ grep -rl -- -O2 build | xargs -r sed -i 's,-O2,-O3,g' --

типовые проблемы[править]

  • 'lj_allow_escape_sequences' is undefined при сборке script_engine.cpp -- LuaJIT должен быть достаточно свежим, проверьте, успешно ли прошёл git rebase
  • переключение языка на русский - g_language rus
  • включение отображения счётчика кадросекунд - rs_fps on

Arx Libertatis[править]

Cross-platform port of Arx Fatalis, a first-person role-playing game

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/arx/ArxLibertatis.git
    cd ArxLibertatis && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

minizip-ng[править]

Fork of the popular zip manipulation library found in the zlib distribution.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/zlib-ng/minizip-ng
    cd minizip-ng
    mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMZ_BUILD_TEST=ON -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

Xonotic (черновик!)[править]

The Free and Fast Arena Shooter

- Сайт - GitLab - Инструкция по сборке

Требуемые библиотеки:

  1. minizip-ng
    git clone https://gitlab.com/xonotic/xonotic.git
    cd xonotic
    ./all update -l best
    mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

gloox[править]

rock-solid, full-featured Jabber/XMPP client library

- Сайт

    wget https://camaya.net/download/gloox-1.0.24.tar.bz2 && tar -xf ./gloox-1.0.24.tar.bz2
    cd gloox-1.0.24
    ./configure
    make
    make install

miniupnpc[править]

UPnP IGD client lightweight library client

- Сайт

    wget http://miniupnp.free.fr/files/miniupnpc-2.2.2.tar.gz && tar -xf ./miniupnpc-2.2.2.tar.gz
    cd miniupnpc-2.2.2 && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8
    make install

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

libsodium[править]

modern, portable, easy to use crypto library

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/jedisct1/libsodium --branch stable

или

    wget https://download.libsodium.org/libsodium/releases/libsodium-1.0.18-stable.tar.gz && tar -xf ./libsodium-1.0.18-stable.tar.gz
    cd ./libsodium-stable
    ./configure
    make -j8 && make check -j8
    make install

libenet (ENet)[править]

Reliable UDP networking library

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/lsalzman/enet.git

переключение на стабильную версию 1.3.17 (15 Nov 2020 ) - e0e7045b7e056b454b5093cb34df49dc4cee0bee (опционально)

    cd enet && git checkout e0e7045b7e056b454b5093cb34df49dc4cee0bee
    cd enet
    autoreconf -vfi
    ./configure
    make -j8
    make install

fmt[править]

A modern formatting library

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/fmtlib/fmt.git

переключение на стабильную версию 8.0.1 (03 Jul 2021) - d141cdbeb0fb422a3fb7173b285fd38e0d1772dc(опционально)

    cd fmt && git checkout d141cdbeb0fb422a3fb7173b285fd38e0d1772dc
    cd fmt && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DFMT_TEST=OFF -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..
    make -j8

Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr, а не /usr/local (по умолчанию).

0 A.D. (черновик!)[править]

A free, open-source, historical Real Time Strategy (RTS) game currently under development by Wildfire Games, a global group of volunteer game developers.

- Сайт - Инструкция по сборке

Требуемые библиотеки:

  1. gloox
  2. miniupnpc
  3. libsodium
  4. libenet (ENet)
  5. {fmt}
    svn co https://svn.wildfiregames.com/public/ps/trunk/ 0ad_svn
    cd 0ad_svn/build/workspaces
    ./update-workspaces.sh --without-audio --without-lobby --without-miniupnpc --without-nvtt --with-system-mozjs --disable-atlas --without-tests --without-pch -j8

или

    ./update-workspaces.sh --without-nvtt --with-system-mozjs --disable-atlas --without-pch -j8
    cd gcc
    make -j8

fheroes2[править]

Free implementation of Heroes of Might and Magic II game engine.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/ihhub/fheroes2.git
    cd fheroes2/script/demo
    ./demo_linux.sh
    cd ../../
    export RELEASE="ON" FHEROES2_IMAGE_SUPPORT="ON"
    make -j8

Для компилирования с SDL 1

    export FHEROES2_SDL1="ON"
    make -j8

VCMI[править]

Open-source engine for Heroes of Might and Magic III

- Сайт - GitHub - Инструкция по сборке

Требуемые библиотеки:

  1. sdl2-image (apt install sdl2-image)
  2. sdl2-mixer (apt install sdl2-mixer)
  3. sdl2-ttf (apt install sdl2-ttf)
    git clone --recursive https://github.com/vcmi/vcmi.git
    cd vcmi && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

можно использовать опцию -DENABLE_MONOLITHIC_INSTALL=ON и указать префикс установки в одну конкретную папку


после 25 июля 2021 года было добавлено обязательное использование TBB (Intel Threading Building Blocks), поэтому можно откатиться на раннюю версию от 18 июля 2021 года, где ещё не требуется TBB

    cd vcmi && git checkout 10cfefdf9d09514086ca0b7208d688ae365eab9b

перед запуском игры сначала необходимо провести процедуру инициализации игровых данных

    vcmibuilder --data /path/to/game/Heroes-of-Might-and-Magic_3/

Urho3D[править]

Cross-platform 2D and 3D game engine.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/urho3d/Urho3D.git
    cd Urho3D && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DURHO3D_LIB_TYPE=SHARED -DURHO3D_ANGELSCRIPT=OFF -DURHO3D_LUAJIT=OFF ..
    make -j8

OpenXcom[править]

Open-source clone of the original X-Com.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/OpenXcom/OpenXcom.git
    cd OpenXcom && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Создание .deb пакета

    make package

OpenTTD[править]

Is an open source simulation game based upon Transport Tycoon Deluxe.

- Сайт - GitHub

    git clone --recursive https://github.com/OpenTTD/OpenTTD.git

переключение OpenTTD на стабильную версию 1.11.2 (3 May 2021) - 672f285218c6817784d86f737987b75db4bc78fc (опционально)

    cd OpenTTD && git checkout 672f285218c6817784d86f737987b75db4bc78fc
    cd OpenTTD && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

PLIB[править]

PLIB (Portable Game Library) is a set of software libraries for writing games written by Steve J. Baker.

- Сайт

    wget http://plib.sourceforge.net/dist/plib-1.8.5.tar.gz && tar -xvf plib-1.8.5.tar.gz
    cd plib-1.8.5
    wget -O config.guess 'https://git.savannah.gnu.org/gitweb/?p=config.git;a=blob_plain;f=config.guess;hb=HEAD'
    wget -O config.sub 'https://git.savannah.gnu.org/gitweb/?p=config.git;a=blob_plain;f=config.sub;hb=HEAD'
    ./configure
    make -j8
    make install

SimGear[править]

SimGear is a set of open-source libraries designed to be used as building blocks for quickly assembling 3d simulations, games, and visualization applications. SimGear is developed by the FlightGear project and also provides the base for the FlightGear Flight Simulator.

- Сайт - SourceForge - GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. OpenSceneGraph (не ниже версии 3.6.0)
    git clone --recursive https://github.com/FlightGear/simgear.git

переключение на стабильную версию 2020.3.11 (29 Jul 2021) - a157e503020611a3e0caa1a450a01a97614c896a (опционально)

    cd simgear && git checkout a157e503020611a3e0caa1a450a01a97614c896a

предварительно добавляем defined(__e2k__) в файл simgear/math/simd.hxx (строка 33) для подключения заголовочного файла x86intrin.h.

    cd simgear && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSIMGEAR_SHARED=ON -DENABLE_TESTS=OFF -DENABLE_SIMD=ON -DENABLE_SIMD_CODE=ON ..
    make -j8

FlightGear[править]

FlightGear is an open-source flight simulator.

- Сайт - SourceForge - GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. OpenSceneGraph (не ниже версии 3.6.0)
  2. PLIB
  3. SimGear
    git clone --recursive https://github.com/FlightGear/flightgear.git

переключение на стабильную версию 2020.3.11 (30 Jul 2021) - c060800fed65ce9502a9dfad46cccf59c941362b (опционально)

    cd flightgear && git checkout c060800fed65ce9502a9dfad46cccf59c941362b
    cd flightgear && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DFG_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

goldberg-emulator[править]

Steam emulator that emulates steam online features. Lets you play games that use the steam multiplayer apis on a LAN without steam or an internet connection.

- GitLab

    git clone --recursive https://gitlab.com/Mr_Goldberg/goldberg_emulator.git
    cd goldberg_emulator && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Kisak-Strike[править]

100% Open Source CSGO

- GitHub

Требуемые библиотеки:

  1. goldberg-emulator
  2. sdl2-mixer (apt install sdl2-mixer)
    git clone --recursive https://github.com/SwagSoftware/Kisak-Strike.git

нужно скопировать ранее полученный libsteam_api.so в Kisak-Strike/lib/public/linux64/ (предварительно удалив все файлы в этой папке linux64)

    cd Kisak-Strike && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_ROCKETUI=ON -DUSE_KISAK_PHYSICS=ON ..
    make -j8

ВАЖНО! Процесс компиляции занимает свыше 1,5 часов на 8С

В результате компиляции, уровнем выше Kisak-Strike, появится папка game (её нельзя переименовывать или перемещать). В неё нужно будет скопировать содержимое Kisak-Strike-Files (дополнительные файлы GUI rocketui для Kisak-Strike)

    cd ../../
    git clone https://github.com/SwagSoftware/Kisak-Strike-Files.git
    cp -r ./Kisak-Strike-Files/* ./game/

запуск игры

    ./game/csgo_linux64 -dev

или

    ./game/csgo_linux64 -console

консольные команды[править]

  • отображение счётчика кадросекунд - net_graph 1
  • крупный шрифт счётчика кадросекунд - net_graphproportionalfont 1
  • загрузка карты - map cs_office
  • получение оружия - give weapon_ak47

falltergeist[править]

Opensource crossplatform Fallout 2 engine writen in C++ and SDL.

- GitHub - Сайт

    git clone --recursive https://github.com/falltergeist/falltergeist.git
    cd falltergeist && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
    make -j8

Игру нужно поместить в папку ~/.local/share/falltergeist/ или /usr/local/share/falltergeist, причём в эту же папку нужно скопировать папку data из директории с исходными кодами.

PCSX-Reloaded[править]

Is a forked version of the dead PCSX emulator, with a nicer interface and several improvements to stability and functionality.

- GitHub

    git clone --recursive https://github.com/iCatButler/pcsxr.git
    cd pcsxr && mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDYNAREC=no ..
    make -j8

ScummVM[править]

Современный движок для игр-квестов восьмидесятых и девяностых годов на движках SCUMM и подобных (Loom, Legend of Kyrandia 1, 2, 3 и т.п.)

Сайт

Проверена собираемость и работоспособность версии 2.2.0 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.

    wget https://downloads.scummvm.org/frs/scummvm/2.2.0/scummvm-2.2.0.tar.gz
    tar xf scummvm-2.2.0.tar.gz
    cd scummvm-2.2.0
    ./configure --enable-release --prefix=/usr
    make -j16
    make install

ZMusic[править]

Библиотека поддержки воспроизведения музыки для GZDoom современных версий.

Проверена собираемость и работоспособность снапшота git@9e950c1 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.

    git clone https://github.com/coelckers/ZMusic
    cd ZMusic
    mkdir build; cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr ..
    make -j16 
    make install

GZDoom[править]

Современный движок для 3D-шутеров на движках id Tech 1 и подобных (Doom, Doom II, Heretic, Hexen, Strife) с дополнительными возможностями для моддинга. Основан на ZDoom.

Сайт

Проверена собираемость и работоспособность версии git@013078a на ОС Эльбрус 6.0-rc3.

Для версий раньше коммита 10c682a (30.11.2020) нужно раскомментировать строчку с вызовом sed (разумеется, для версий позже этого коммита можно её вообще убрать - соответствующий pull request уже принят в апстрим).

Перед сборкой необходимо собрать и установить ZMusic.

    git clone https://github.com/coelckers/gzdoom
    cd gzdoom
    # sed -i 's/goto \*ops/goto *(void*)ops/' src/common/scripting/vm/vmexec.cpp   # только для версий раньше 10c682a
    mkdir build; cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr ..
    make -j16 
    make install

Taisei Project[править]

Кроссплатформенная FOSS-игра, аналогичная играм серии Touhou Project (по этому же сеттингу).

Сайт

Проверена собираемость и работоспособность снапшота git@6a44aa4 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.

    git clone https://github.com/taisei-project/taisei
    cd taisei
    git submodule init
    git submodule update
    mkdir build; cd build
    meson --prefix=/usr ..
    ninja
    ninja install

DOSBox-X[править]

Эмулятор машин на процессорах i8086-i386, аналогичный DOSBox, но более расширенный и с поддержкой эмуляции PC-98.

Сайт

Проверена собираемость и работоспособность версии 0.83.7 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.

Нужен следующий патч:

   diff --git a/stb_vorbis.h b/stb_vorbis.h.0
   index 35422b2..7c70034 100644
   --- a/src/libs/decoders/stb_vorbis.h
   +++ b/src/libs/decoders/stb_vorbis.h
   @@ -5202,19 +5202,19 @@ stb_vorbis * stb_vorbis_open_memory(const unsigned char *data, int len, int *err
    #define PLAYBACK_LEFT     2
    #define PLAYBACK_RIGHT    4
    
   -#define L  (PLAYBACK_LEFT  | PLAYBACK_MONO)
   -#define C  (PLAYBACK_LEFT  | PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO)
   -#define R  (PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO)
   +#define CH_L  (PLAYBACK_LEFT  | PLAYBACK_MONO)
   +#define CH_C  (PLAYBACK_LEFT  | PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO)
   +#define CH_R  (PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO)
    
    static int8 channel_position[7][6] =
    {
       { 0 },
   -   { C },
   -   { L, R },
   -   { L, C, R },
   -   { L, R, L, R },
   -   { L, C, R, L, R },
   -   { L, C, R, L, R, C },
   +   { CH_C },
   +   { CH_L, CH_R },
   +   { CH_L, CH_C, CH_R },
   +   { CH_L, CH_R, CH_L, CH_R },
   +   { CH_L, CH_C, CH_R, CH_L, CH_R },
   +   { CH_L, CH_C, CH_R, CH_L, CH_R, CH_C },
    };
    
    

У версии 0.83.7 и выше надо отключать динамический эмулятор процессора параметром --disable-dynamic-core.

    wget https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/archive/dosbox-x-v0.83.7.tar.gz
    tar xf dosbox-x-v0.83.7.tar.gz
    cd dosbox-x-dosbox-x-v0.83.7
    patch -p1 < ../vorbis.patch # Это патч, про который говорилось выше
    ./autogen.sh
    ./configure --prefix=/usr --enable-d3d9 --enable-d3d-shaders --enable-sdl --enable-sdl2 --disable-dynamic-core
    make -j16
    make install

Ryzom[править]

Многопользовательская онлайн-игра(MMO) в стиле фэнтези, создателем которой является французская компания Nevrax. В 2007 году была признана одной из лучших MMORPG, но так и не приобрела широкую популярность.

Сборка:

    git clone --recursive https://github.com/ryzom/ryzomcore.git
    cd ryzomcore && git checkout main/atys-live
    mkdir build && cd build
    cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DFINAL_VERSION=OFF ..
    make -j8
    

Snes9x[править]

Эмулятор игровой консоли Super Nintendo(SNES).

Сборка:

    git clone --recursive https://github.com/snes9xgit/snes9x.git
    cd snes9x/gtk
    meson build --prefix=/usr --buildtype=release --strip
    cd build
    ninja -j8
    

Установка:

    ninja install

Ссылку можно будет найти в главном Меню -> Игры.

Xpad Linux[править]

Драйвер геймпада от консолей Xbox/Xbox 360/Xbox 360 Wireless/Xbox One.

Сборка:

    git clone https://github.com/paroj/xpad.git
    cd xpad
    make -j8

Установка:

    cp xpad.ko /lib/modules/5.4.0-3.15-e8c-nn/kernel/drivers/input/

"5.4.0-3.15-e8c-nn" - заменить на вашу версию ядра и процессора.

Ссылки[править]